Викторина по географии: 6 класс, с ответами

Учимся

Викторина по географии – одна из форм систематизации и закрепления знаний учащихся, полученных на уроках. Чаще всего школьники сами с удовольствием готовят каверзные вопросы командам противников, чем пополняют свой собственный багаж знаний. Уроки в форме викторины проходят в дружеской рабочей атмосфере, когда дети открыты к изучению всего нового.

Предлагаем учащимся вопросы к викторине по географии для 6 классов с ответами для самостоятельной подготовки, а так же для учителей, которые планируют проведение своих уроков в форме викторин. Надеемся, наши материалы будут полезны.

Содержание

1. Блок «Все о гидросфере»
2. Блок «Все об атмосфере»
3. Блок «Все о биосфере»
4. Вместо заключения

Содержание

§ Блок «Все о гидросфере»

Гидросферой называется водная оболочка Земли, которая располагается между поверхностью суши и атмосферой и включает в себя все водоемы (реки, моря, океаны). Это довольно обширный раздел географии, на изучение которого у школьников уходит много времени.

Чтобы систематизировать знания учащихся, педагогам-географам следует проводить тематические викторины, обучающие игры и занятия по предмету. Приводим примерные вопросы с ответами для этого блока. Сюда же можно добавлять вопросы из смежных разделов, чтобы более эффективно закреплять изученный материал.

  1. Как называется водная оболочка Земли?
    — б и о с ф е р а
    — л и т о с ф е р а
    — г и д р о с ф е р а
    — а т м о с ф е р а
    (правильный ответ — г и д р о с ф е р а)
  2. В каких состояниях может находится вода?
    — в жидком состоянии
    — в газообразном состоянии
    — в твердом состоянии
    — в пластичном состоянии
    (правильный ответ – в жидком, твердом и газообразном состоянии)
  3. Какой вид воды не включает в себя гидросфера?
    — все воды Мирового океана
    — атмосферные воды
    — вода в человеческом организме
    — все воды суши (реки, озера, льды и т.д.)
    (правильный ответ – вода в человеческом организме)
  4. Какой процент всей гидросферы Земли приходится на воды Мирового океана?
    — приблизительно 50%
    — приблизительно 75%
    — приблизительно 80%
    — приблизительно 90%
    (правильный ответ — приблизительно 90%)
  5. Больше всего пресных вод содержится в:
    — морях
    — океанах
    — реках
    — озерах
    — ледниках
    (правильный ответ – реках, озерах, ледниках)
  6. Основная часть соленых вод содержится в:
    — морях
    — океанах
    — реках
    — заливах
    — ледниках
    (правильный ответ – морях, океанах, заливах)
  7. Воды каких океанов объединяет в себе Южный Океан?
    — Тихого, Индийского, Атлантического
    — Атлантического и Тихого
    — Индийского
    — Атлантического
    (правильный ответ — Тихого, Индийского, Атлантического)
  8. Часть океана, которая свободно сообщается с ним и одновременно окружена сушей, называется:
    — заливом
    — морем
    — проливом
    (правильный ответ – море)
  9. Часть океана, которая свободно сообщается с ним и одновременно вдается в сушу, называется:
    — заливом
    — морем
    — проливом
    (правильный ответ – залив)
  10. Узкая часть океана, которая окружена сушей с обеих сторон, называется:
    — заливом
    — морем
    — проливом
    (правильный ответ – пролив)
  11. Какое их предложенных определений солености океана правильное?
    — соленость – это количество граммов вещества (соли), которое растворено в литре воды
    — соленость – это молярная масса солей, растворенная в воде
    — соленость – это показатель, показывающий степень солености морской воды
    — соленость – это показатель растворенности соли в воде
    (правильный ответ – соленость – это количество граммов вещества (соли), которое растворено в литре воды)
  12. Какое море самое соленое?
    — Азовское
    — Черное
    — Красное
    — Балтийское
    — Каспийское
    — Средиземное
    — Эгейское
    (правильный ответ – Красное)
  13. Какое стихийное явление возникает в морях и океанах при извержении подводных вулканов или из-за столкновения литосферных плит?
    — приливы
    — отливы
    — цунами
    — рябь
    (правильный ответ – цунами)
  14. Назовите главную причину течений
    — наклон земной оси
    — постоянные ветра
    — отсутствие четких границ и берегов
    — хаотичное перемещение вод в океане
    (правильный ответ – постоянные ветра)
  15. Какие виды течений не встречаются в природе?
    — меридиальные
    — экваториальные
    — зональные
    (правильный ответ – экваториальные)
  16. Какие температурные характеристики течений не существуют?
    — теплые
    — умеренные
    — холодные
    — нейтральные
    — тропические
    — континентальные
    (правильный ответ – умеременные, тропические, континентальные)
  17. Какое значение (влияние) имеют течения?
    — оказывают влияние на климат
    — способствуют перемешиванию воды в океане
    — оказывают влияние на живые организмы
    — нет правильного ответа
    — все ответы верны
    (правильный ответ – все ответы верны)
  18. В каком состоянии могут находится подземные воды?
    — твердом
    — жидком
    — газообразном
    (правильный ответ – все ответы верны)
  19. Что нужно для образования подземных вод?
    — осадки
    — осадки и пропускная способность горных пород
    — приближенность горных пород к водоемам
    — воды из водоносного слоя, не прикрытые водоупорными породами
    — все ответы верны
    — нет правильного ответа
    (правильный ответ – осадки и пропускная способность горных пород)гидросфера
  20. Что нужно для образования грунтовых вод?
    — осадки
    — осадки и пропускная способность горных пород
    — приближенность горных пород к водоемам
    — воды из водоносного слоя, не прикрытые водоупорными породами
    — все ответы верны
    — нет правильного ответа
    (правильный ответ – воды из водоносного слоя, не прикрытые водоупорными породами)
  21. Часть речной долины, которая заполняется водой во время паводка или другого рода увеличения воды в реке, называется:
    — пойма
    — устье
    — русло
    — приток
    (правильный ответ – пойма)
  22. Что такое бассейн реки?
    — граница, которая разделяет соседние территории рек
    — территория, область, в которую стекает вся вода маленьких речушек и притоков и формирует главную реку
    — расстояние от истока реки до ее устья
    — место где река впадает в следующий водоем
    (правильный ответ – территория, область, в которую стекает вся вода маленьких речушек и притоков и формирует главную реку)
  23. Что из перечисленного не является источником питания рек?
    — атмосферные осадки
    — подземные воды
    — ледники
    — стоки мелких рек
    (правильный ответ – стоки мелких рек)
  24. Период, во время которого на поверхности реки наблюдается неподвижный ледяной покров, называется:
    — ледостав
    — ледник
    — сток
    — ледовой режим
    (правильный ответ – ледостав)
  25. В Австралии есть пересыхающие реки. Они называются:
    — реки-стоны
    — реки-крики
    — реки-шептуны
    — реки-молчуны
    (правильны ответ – реки-крики)
  26. Основное отличие озер от рек
    — отсутствие течения, потока воды
    — наличие параллельных берегов у рек и отсутствие их у озер
    — форма котлована
    озера раньше были частью океана, а реки нет
    (правильный ответ — отсутствие течения, потока воды)
  27. Самые глубокие озера – это…
    — тектонические
    — океанические
    — вулканические
    — запрудные
    (правильный ответ – тектонические)
  28. Каких видов ледников не существует:
    — покровные
    — полупокровные
    — горные
    — равнинные
    (правильный ответ – равнинные)
  29. К искусственным водоемам не относят:
    — каналы
    — водохранилища
    — искусственные озера
    — лиманы
    — пруды
    (правильный ответ – лиманы)
  30. Что из перечисленных мероприятий не направлено на сохранение и охрану водных ресурсов:
    — экологическое просвещение
    — экономное расходование водных ресурсов
    — вторичное использование водных ресурсов
    — веерное отключение городских массивов от водоканала
    — очищение загрязненных ресурсов
    (правильный ответ — веерное отключение городских массивов от водоканала)

§ Блок «Все об атмосфере»

Атмосфера – это воздушная оболочка нашей планеты. Раздел тоже достаточно большой, на изучение которого уходит много часов. К окончанию изучения раздела начальные темы забываются учениками, поэтому очень эффективно восполнить пробелы в знаниях и закрепить изученный материал, поможет викторина по этим темам.

Приводим примерные вопросы с ответами для этого блока. Сюда же можно добавлять вопросы из смежных разделов, чтобы более эффективно закреплять изученный материал.атмосфера

  1. Назовите состав атмосферы:
    — азот (78%), кислород (21%), углекислый газ (0,03%), примеси (0,97%)
    — азот (28%), кислород (71%), углекислый газ (0,03%), примеси (0,97%)
    — азот (21%), кислород (78%), углекислый газ (0,03%), примеси (0,97%)
    — азот (68%), кислород (31%), углекислый газ (0,21%), примеси (0,97%)
    (правильный ответ — азот (78%), кислород (21%), углекислый газ (0,03%), примеси (0,97%))
  2. Что из указанных слоев не относится к атмосфере:
    — тропосфера
    — литосфера
    — стратосфера
    — мезосфера
    — термосфера
    — экзосфера
    (правильный ответ – литосфера)
  3. Что из перечисленного верно:
    — атмосфера влияет на эндогенные процессы земли
    — температурный режим планеты не зависит от атмосферы
    — в стратосфере содержится большое количество водяного пара
    — тропосфера – самая плотная часть атмосферы
    (правильный ответ — тропосфера – самая плотная часть атмосферы)
  4. Когда начались полеты в стратосферу на стратостатах?
    — в 50-е годы 20-го столетия
    — в 30-е годы 20-го столетия
    — в 30-е годы 19-го столетия
    — в 50-е годы 19-го столетия
    (правильный ответ — в 30-е годы 20-го столетия)
  5. Парниковый эффект – это:
    — механизм прогревания атмосферы от земной поверхности за счет нагревания от солнечной радиации
    — негативное явление, характеризующееся ухудшением экологии на планете
    — результат деятельности человека
    — все ответы верны
    — нет правильного ответа
    (правильный ответ — механизм прогревания атмосферы от земной поверхности за счет нагревания от солнечной радиации)
  6. Каким прибором нельзя измерять атмосферное давление:
    — ртутный термометр
    — ртутный гигрометр
    — анероид
    — барометр
    — гипсотерометр
    — гипсогигрометр
    (правильный ответ – ртутный гигрометр, гипсогигрометр)
  7. Каким прибором измеряют температуру воздуха:
    — ртутный термометр
    — барометр
    — ртутный гигрометр
    — анероид
    — гипсотерометр
    — термометр
    (правильный ответ – термометр)
  8. Как люди получают информацию о температурных изменениях на планете?
    — через интернет
    — со спутников и метеостанций
    — из программы новостей
    — от президента РФ
    (правильный ответ — со спутников и метеостанций)
  9. Что такое амплитуда температуры?
    — разница между самой большой температурой воздуха и самой маленькой температурой воздуха за конкретный отрезок времени
    — разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за конкретный отрезок времени
    — разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за сутки
    (правильный ответ — разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за конкретный отрезок времени)
  10. Среднеарифметическое значение температур за конкретный отрезок наблюдений называют:
    — амплитуда температур
    — температура воздуха
    — средняя температура воздуха
    — суточный температурный ход
    (правильный ответ – средняя температура воздуха)
  11. Какой ученый создал первый прибор для измерения температуры воздуха в 1592 году?
    — Галилео Галилей
    — Николай Коперник
    — Никола Тесла
    — Андерс Цельсий
    (правильный ответ – Галилео Галилей)
  12. Кто из ученых никогда не изобретал термоментров?
    — Галилео Галилей
    — Фаренгейт
    — Торричелли
    — Андрес Цельсий
    — Клара Рональдинни
    (правильный ответ — Клара Рональдинни)
  13. Кто из ученых предложил принять за крайние точки шкалы термометра температуру таяния льда и температура кипения воды?
    — Галилео Галилей
    — Фаренгейт
    — Торричелли
    — Андрес Цельсий
    — Карло Ренальдини
    (правильный ответ — Карло Ренальдини)
  14. Назовите признаки хорошей погоды:
    (правильный ответ: отсутствие ветра, ясное небо, перистые легкие облака, на закате солнечный диск бело-желтого цвета)атмосфера 1
  15. Назовите признаки плохой погоды
    (правильный ответ – высокая влажность, сильный ветер, осадки, небольшая разница ночной и дневной температур)
  16. Как называется изменение температуры воздуха в течение календарного года?
    — годовая температура воздуха
    — средняя годовая температура воздуха
    — годовой ход температуры воздуха
    (правильный ответ — годовой ход температуры воздуха)
  17. Под понятием амплитуды годового хода температуры воздуха понимают:
    — температурные колебания воздуха в течение года
    — разницу среднемесячных температур воздуха между самым теплым и самым холодным месяцами в году
    — разницу температур воздуха между самым теплым и самым холодным месяцами в году
    (правильный ответ — разницу среднемесячных температур воздуха между самым теплым и самым холодным месяцами в году)
  18. Какие водные ресурсы планеты оказывают влияние на температуру воздуха?
    — океаны, моря, озера
    — осадки
    — подводные течения
    — подземные течения
    — круговорот воды в природе
    (правильный ответ – океаны, моря, озера)
  19. Что из перечисленного не верно:
    — атмосфера влияет на экзогенные процессы земли
    — температурный режим планеты не зависит от атмосферы
    — в стратосфере содержится малое количество водяного пара
    — тропосфера – самая плотная часть атмосферы
    (правильный ответ — температурный режим планеты не зависит от атмосферы)
  20. Амплитудой температура называют:
    — разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за конкретный отрезок времени
    — температурный режим планеты не зависит от атмосферы
    — разницу среднемесячных температур воздуха между самым теплым и самым холодным месяцами в году
    (правильный ответ — разница между самой высокой температурой воздуха и самой низкой температурой воздуха за конкретный отрезок времени)

§ Блок «Все о биосфере»

Биосфера — оболочка нашей планеты, которая объединяет в себе деятельность всех живых организмов. Этот раздел не менее объемный, чем предыдущие, поэтому систематизация знаний оптимально проводить в виде викторины. Приводим примерные вопросы с ответами для этого блока. Рекомендации для преподавателей остаются те же, что и в предыдущих разделах.биосфера

  1. Назовите царства живой природы, которые вы знаете.
    (правильный ответ – бактерии, растения, животные, грибы)
  2. Какие из названных царств живой природы попали в список по ошибке?
    — бактерии
    — вирусы
    — растения
    — животные
    — грибы
    — рыбы
    — пресмыкающиеся
    — млекопитающие
    (правильный ответ – вирусы, рыбы, пресмыкающиеся, млекопитающие)
  3. Какое из утверждений не верно?
    — живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют
    — в стратосфере нет живых организмов
    — животный мир экваториальных лесов скуден
    растения способны создавать неорганические вещества из органических
    (правильный ответ — живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют)
  4. Животные, которые поедают растения, называются:
    — растениеядные
    — хищники
    — травоядные
    — всеядные
    — плотоядные
    (правильный ответ – травоядные)
  5. Животные, которые поедают других животных, называются:
    — растениеядные
    — хищники
    — травоядные
    — всеядные
    — плотоядные
    (правильный ответ – хищники)
  6. В какой из перечисленных территорий обитает больше всего животных?
    — холодные территории
    — жаркие сухие территории
    — леса
    — степи
    (правильный ответ – леса)
  7. Что из перечисленных условий существования живых организмов в океане лишнее?
    — наличие пищи
    — течения
    — глубина
    — достаточное количество солнечного света
    — соленость воды
    — цвет воды
    (правильный ответ – цвет воды)
  8. Где водится планктон?
    — в океанах
    — в горячих источниках
    — в озерах
    — в морях
    (правильный ответ – в океанах)
  9. С каким явлением, процессом связано воздействие живых организмов на атмосферу?
    — фотосинтез
    — миграция животных в районы с теплым климатом
    — перелет птиц в теплые края
    — регуляция растворимых минеральных веществ во все слои атмосферы
    (правильный ответ – фотосинтез)
  10. Как живые организмы влияют на состав океанической воды?
    — повышают соленость воды
    — понижают соленость воды
    — поддерживают баланс солености воды
    — никак не влияют
    — все ответы верны
    — нет правильных ответов
    (правильный ответ — поддерживают баланс солености воды)
  11. Какое воздействие оказывают живые организмы на верхнюю часть литосферы?
    — образуют горные породы
    — участвуют в формировании многих минералов
    — участвуют в разрушении горных пород, минералов
    — меняют облик земной коры
    — создают различные формы рельефа
    — все ответы верны
    — нет правильных ответов
    (правильный ответ – все ответы верны)
  12. Назовите свойства географической оболочки
    — главный источник энергии – Солнце
    — в пределах географической оболочки вещества находится в трех состояниях
    — в пределах географической оболочки существует жизнь
    — в пределах географической оболочки протекают различные круговороты
    — все ответы верны
    — нет правильных ответов
    (правильный ответ – все ответы верны)
  13. Что такое природный комплекс?
    — это комплекс живых и неживых организмов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
    — это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
    — это комплекс живых и неживых организмов, тесно связанных между собой
    — это ряд мероприятий, направленных на формирование географических оболочек
    (правильный ответ — это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой)
  14. Назовите основную причину неоднородности географической оболочки:
    — неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли
    — неравномерное заселение поверхности Земли живыми организмами
    — влияние эндогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки
    — влияние экзогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки
    (правильный ответ — неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли)
  15. Почему в разных частях материков природные зоны не образуют непрерывных полос, параллельных экватору?
    — из-за неоднородности рельефа земной поверхности
    — из-за того, что от экватора к полюсам меняется температурный режим
    — из-за проявления высотной поясности
    — из-за смены направления их от побережий океанов вглубь материков
    (правильный ответ — из-за неоднородности рельефа земной поверхности)

§ Вместо заключения

Чтобы систематизировать знания учащихся, педагогам-географам следует проводить тематические викторины, обучающие игры и занятия по предмету. Приведенные примерные вопросы с ответами для этого блока можно использовать и школьникам, и учителям. Сюда же можно добавлять вопросы из смежных разделов, чтобы более эффективно закреплять изученный материал.

Оцените статью
Добавить комментарий